Shell Gadus – так обозначаются все консистентные смазки, выпускаемые компанией Shell, включающие себя, как стандартные продукты, характеризующиеся надежными эксплуатационными параметрами в нормальных условиях, так и специализированные материалы, предназначенные для тяжелых и особых условий работы. Они используются в парах трения качения и скольжения, открытых зубчатых передачах и канатах, централизованных системах смазки автомобильного транспорта, ступичных и тяжелонагруженных подшипниках, электромоторах, редукторах, водяных насосах и т.д.
Особенности маркировки
Чтобы потребителям было проще подбирать смазку Shell, производитель разработал удобную систему маркировки. В обозначении продукта указывается следующая информация, например, Gadus S2 V220AD 2:
В частности, в маркировке смазки Shell Gadus S3 V460 2 заложена следующая информация. Данный продукт имеет повышенный средний уровень относительной эффективности (он может составлять от S2 до S5, чем выше, тем лучше). Также он использует литий-комплексный загуститель (уровень S3 и буква V), изготовлен на основе базового масла с вязкостью 460 сСт, соответствует 2-му классу пенетрации (мягкой консистентности) по NLGI.
Смазка для высоконагруженных подшипников, эксплуатирующихся с высокой частотой вращения в тяжелых условиях . Рабочая температура от -54°C до +177°C.
Бывш. Shell Cyprina RA. Область применения: подшипники тяговых двигателей локомотивов производства General Electric и ранее выспускавшихся General Motors Electromotive Division, закрытые антифрикционные подшипники, рассчитанные на работу в течение всего срока службы узла без дополнительного смазывания и другое оборудование, которое используется на железнодорожном транспорте.
Многоцелевая пластичная смазка с отличными противозадирными свойствами.
Бентонитовая, содержащая графит, смазка для смазывания распылением открытых зубчатых передач цементных и других печей.
Пластичная смазка для открытых зубчатых передач и канатов для широкого диапазона температур. Разработана для применения в узлах горнодобывающего оборудования.
Shell Gadus S2 OG Multi-Season
Литиевая смазка для подшипников колес и шасси автомобилей, работающих при высоких нагрузках, особенно в условиях холодного климата. Рабочая температура от -35 С до +120 С. Бывш. Shell Retinax EPL 2.
Жидкая литиевая смазка с дисульфидом молибдена. Для смазывания судовых и индустриальных подшипников, работающих в условиях ударных нагрузок в диапазоне температур -50°C ... + 130°C. Бывш. Shell Alvania EP Arctic Moly.
Жидкая (NLGI 0) литиевая смазка с противозадирной присадкой. Используется для подшипников скольжения и качения, работающих в нормальных условиях. Рабочая температура от -20 С до + 120 С. Бывш. Shell Alvania EP 0.
Особо мягкая (NLGI 1) литиевая минеральная смазка для смазывания подшипников качения и скольжения. Рабочая температура от -25 С до +120 С. Бывш. Shell Alvania EP (LF) 1.
Бывш. Shell Retinax HDX 1. Минеральная литиево-кальциевая смазка с добавлением дисульфида молибдена. Применяется для смазывания подшипников, которые эксплуатируются в сложных условиях. Она прекрасно подойдет для внедорожной техники и опорно-сцепных устройств седельных тягачей. Рабочая температура от -25 C до 120 C.
Многоцелевая литий-кальциевая молибденовая смазка с высокими эксплуатационными свойствами.
Бывш. Shell Albida GC 1. Разработана специально для смазки подвижных сочленений (муфт), подверженных воздействию высоких центробежных сил (свыше 300 об/ мин).
Бывш. Shell Malleus RN. Область применения: оборудование горнодобывающего, цементного, сталелитейного производства, где применяются открытые зубчатые передачи (дробилки, мельницы, вращающиеся сушильные печи).
Многоцелевая пластичная смазка премиум-класса, разработанная специально для подшипников промышленного оборудования.
Бывш. Shell Stamina 0511. Разработана для смазывания низкоскоростных подшипников, работающих при высоких температурах. Успешно применяется в централизованных системах смазывания на металлургических производствах и в прессах-грануляторах. Рабочая температура от -10 до 150.
Бывш. Shell Albida HD 2. Рекомендуется производителем для смазки механизмов с средне- и низкоскоростными подшипниками скольжения или качения. Она используется для оборудования, работающего в горнодобывающей, металлургической, цементной, химической, бумажной областях промышленности, в тяжелом машиностроении - везде, где работы связаны с особо тяжелыми режимами (высокие температуры, наличие ударных нагрузок, влажная среда). Рабочая температура от -20 С до 140 С.
Бывш. Shell Malleus HDX, бывш. Shell Kuggfett. Область применения: открытые зубчатые передачи вращающихся печей, мельницы грубого измельчения, шаровые стержневые мельницы, мельницы самоизмельчения, реечные механизмы и кремальеры погрузочного оборудования. Рабочая температура от -10 до 150.
Бывш. Shell Stamina HDS 1 и Shell Stamina HDS 2. Cмазка успешно используется для низкоскоростных подшипников (закрытых и полузакрытых) в централизованных системах, применяется в особо тяжелых и сложных условиях эксплуатации оборудования в химической, горной, металлургической, целлюлозно-бумажной и цементной промышленности, в ветровых электростанциях.
Прежнее наименование Shell Darina XL 102 Moly. Смазку Shell Gadus S5 U100KD 1 используют в различных механизмах и агрегатах промышленного оборудования, в автомобильной технике. Она прекрасно работает при экстремальных температурах и при ударных нагрузках в конвейерах и гравийных мельницах, используемых на асфальтовых заводов, при высоких нагрузках в шаровых мельницах, применяемых в операциях измельчения руды. Рабочая температура от -40 С до 175 С.
Старое название Shell Albida EMS 2. Смазка используется в подшипниках качения, эксплуатируемых при умеренных и повышенных скоростях, работающих в условиях низких температур, в высокоскоростных подшипниках, в цилиндрических и конических роликоподшипниках типов NJ, NUP, в подшипниках с угловым кольцом. Смазку Shell Gadus S5 V100 2 можно применять в течение всего года в подшипниках электродвигателей, насосов и вентиляторов, которые установлены вне помещения. Рабочая температура от -50 С до 150 С.
Старое название Shell Tivela GL 00. Смазка Shell Gadus S5 V142W 00 применяется в небольших промышленных редукторах, которые используют червячные передачи. Рабочая температура - от -30 С до +130 С градусов.
Полностью синтетическая низкотемпературная смазка с 5% дисульфида молибдена. Является частью семейства многоцелевых смазок Shell для горнодобывающего и строительного оборудования, обеспечивает защиту при длительной тяжёлой работе, включая ударные нагрузки в любых климатических условиях и сезонах.
Высокотехнологичная многоцелевая пластичная смазка с противозадирными свойствами. Применяется в индустрии и транспорте. Смазка производится на основе высокоиндексного синтетического базового масла и комплексного литиевого мыла в качестве загустителя. Содержит противоизносные, антиокислительные и антикоррозийные присадки.
Прежнее название Shell Nerita HV. Основное применение смазки Shell Gadus S5 V42P – электродвигатели, в которых используют высокоскоростные нагруженные и ненагруженные подшипники, в первую очередь, подшипники промышленных вентиляторов, а также колесные подшипники. Диапазон рабочих температур смазки Shell Gadus S5 V42P составляет -30°C - +130°C.
Высокотехнологичная многоцелевая литий-комплексная пластичная смазка с противозадирными свойствами для смазывания разнообразных подшипников, для тяжелых условий эксплуатации.
Биоразлагаемая пластичная смазка для использования в системах, работающих в условиях повышенных требований к экологической безопасности. Старое название Shell Naturelle Grease EP 2. Рабочая температура от -35 до 100.
Синтетическая смазка с выдающимися эксплуатационными характеристиками для защиты колесных подшипников самолетов и другой авиационной техники.
Минеральная смазка с выдающимися эксплуатационными характеристиками для защиты колесных подшипников самолетов и другой авиационной техники.
Минеральная смазка с выдающимися эксплуатационными характеристиками для защиты колесных подшипников самолетов и другой авиационной техники.
Минеральная смазка с выдающимися эксплуатационными характеристиками для защиты колесных подшипников самолетов и другой авиационной техники.
Минеральная смазка с выдающимися эксплуатационными характеристиками для защиты колесных подшипников самолетов и другой авиационной техники.
Синтетическая смазка с выдающимися эксплуатационными характеристиками для защиты колесных подшипников самолетов и другой авиационной техники.
Синтетическая смазка с выдающимися эксплуатационными характеристиками для защиты колесных подшипников самолетов и другой авиационной техники.